Разработка сайта под ключ. История одного проекта.

Компания Крафт — разработка корпоративного сайта
20.04.2018
разработка дешевого сайта визитки для Компании Ритон
Компания Ритон — Разработка малобюджетного сайта визитки
28.06.2018

Обычно наша компания занимается разработкой интернет-магазинов и сложных интеграционных решений. Но мы комплексно подходим к вопросу работы с клиентами, работающими в сфере торговли. Поэтому не редко к нам обращаются и за разработкой корпоративных сайтов, лендинговых страниц. Ведь они являются мощным инструментом торговли, в умелых руках конечно. Мы расскажем как обычно проходит процесс разработки сайта под ключ, на примере одного из последних проектов.

Конечно, проекты по разработке сайтов могут быть совершенно различными: по объему работ, требованиям и пожеланиям заказчиков. И исходя из этого - разные по стоимости. Однако любой сайт, независимо от его стоимости, должен быть в конечном итоге качественным, красивым, удобным. Он должен быть хорошим инструментом, помогающим развивать бизнес. Ну и конечно оправдывать ожидания заказчика. Поэтому любой проект проходит обязательные этапы разработки, каждый из которых обязательно согласовывается с заказчиком. Это помогает активно вовлечь клиента в процесс разработки сайта, вносить корректировки на каждом из этапов. Благодаря этому исключается такая ситуация, когда после составления технического задания заказчик видит только уже готовый проект, который он видел совсем по-другому и использовать, именно так как планировал, уже не может.



Этапы разработки сайта под ключ


Опрос.

Первоначальный этап – это общение с заказчиком. В первую очередь необходимо понять не только то, каким хочет увидеть заказчик сайт, но и каких целей при этом хочет добиться, то есть какие именно функции должен выполнять готовый сайт.


Маркетинговые исследования

В этап маркетинговых исследований входит обзор сферы деятельности заказчика. Его конкуренты, целевая аудитория. Нами определялся не только возраст целевой аудитории, но и предполагаемый достаток, их возможные должности, их мотивация и возможные потребности. Все это позволяет увидеть тот результат, который хотят в итоге найти клиенты заказчика.

На этом этапе также определились ключевые преимущества заказчика, которые необходимо обязательно выделить, и то, на какие аспекты стоит обратить особое внимание. Это помогает не столько выставить заказчика в лучшем свете, сколько соискателю в интернете найти именно то, что ему нужно.

Итогом этого этапа стали рекомендации к разработке сайта, где прописана вся вышеуказанная информация. Также в них приводились рекомендации по информации, которая должна быть на сайте, рекомендации по дизайн-концепции и стилю.

 

Техническое задание


Только к третьему этапу мы добрались до технического задания. Ведь только после проведения маркетинговых исследований, на основании их рекомендаций, мы смогли в наиболее полной мере и более грамотно составить техническое задание. Это техническое задание определяло не просто технические требования к сайту, но и то, насколько он будет точно соответствовать целям заказчика и будущих посетителей.

В техническом задании определялось присутствие обязательной информации. Прописывалось не только что будет на сайте, но и где именно это должно быть. Прописывались требования по дизайну и стилистике сайта, технические требования к его исполнению и т.д.

Техническое задание обычно составляется нами, так как, имея большой опыт в сфере разработки и работы с клиентами, мы более точно можем определить, что именно нужно утвердить на этом этапе. Мы можем сэкономить время заказчика. Но при этом заказчик обязательно принимал в этом активное участие, внося правки, коррективы и свои требования.

 

Макет сайта

После утверждения технического задания нами был разработан так называемый макет сайта. Это своеобразный схематический эскиз страниц сайта, где определяется наличие и местоположение информации в том или ином разделе на сайте. Макет составляется на основании технического задания и обязательно принимает во внимание рекомендации маркетингового исследования. И для удобства заказчика, ему были предоставлены сразу два варианта макета сайта. Он может утвердить один из этих готовых вариантов, либо, откорректировав их получить третий – тот, что будет его полностью устраивать. Но в данном проекте заказчика полностью устроил один из предложенных вариантов.

Дизайн сайта

После утверждения макета наступила пора разработки дизайна сайта. Опираясь опять же на проведенные исследования и пожелания заказчика, был разработан дизайн сайта. И также для удобства, заказчику были предоставлены два цветовых решения дизайн-проекта на выбор. Здесь обычно заказчиком вносятся необходимые коррективы, меняется цвет, шрифт, изображения и другое оформление. После чего утверждается дизайн сайта, который будет идеально совмещать все требования, рекомендации и пожелания заказчика. Но и на этом этапе никаких серьезных коррективов внесено не было – все-таки сказывается проведенная подготовительная часть работ и наш опыт разработки.


Временный сайт (опционально)

Временный сайт, это весьма упрощенная версия сайта, не имеющая административную панель или подробную структуру. Только основная информация о компании, перечень ее услуг и контакты. Обычно разработка такой временной «заглушки» не входит в перечень работ по разработке сайта. Но в данном случае заказчик просил, что бы в сети уже как можно скорее появилась информация о компании и их контакты. Идя на встречу, мы сделали такой временный упрощенный сайт с тем планируемым дизайном, который был утвержден. Тем самым даже до окончания проекта, заказчик уже получил определенный ощутимый результат.


Разработка рабочей модели сайта

Этот этап уже включает непосредственно технические работы программистов по разработке сайта, настройке модулей и размещения на нем тестовой информации. То есть определялось местоположение тех или иных блоков, страниц, разделов меню, но внутри был размещен текст-«рыба». Эта рабочая модель также в конечном итоге была показана заказчику, и здесь он внес еще кое-какие коррективы, но уже не существенные. Ведь все уже было утверждено на более ранних этапах, и мало с тех пор, что изменилось.


Наполнение сайта контентом

Контент – он же содержимое сайта, может быть предоставлен заказчиком уже готовый, либо заказан у нас. Контент обязательно должен быть информативным, описывать полностью все услуги, товары и преимущества работы с компанией. Он должен соответствовать тем рекомендациям, написанным на основе маркетинговых исследований, чтобы не просто присутствовал на сайте, а наиболее полно отвечал на все возможные вопросы посетителей. Кроме того он должен быть уникальным – то есть не скопированным с других сайтов или не был случайно написан очень похоже. Все это помогает в будущем находиться сайту на более высоких позициях в поисковых системах, а значит быть более посещаемыми. А более посещаемые и качественные сайты приносят большее количество клиентов. Повышают узнаваемость и репутацию компании.


Перенос сайта на хостинг

Вообще итогом разработки сайта может являться готовый архив с файлами и база данных, записанные на диск и переданные заказчику, что бы он мог развернуть его на необходимом хостинге и запустить в работу. Но в рамках разработки сайта «под ключ» мы помогаем выбрать доменное имя сайта, наиболее подходящий хостинг, и выполняем работы по переносу сайта и его конечную настройку.



Итоги разработки


Итогом проведенных работ стал уже работающий сайт. Благодаря всем проведенным этапам, и активному участию заказчика в каждом из них, сайт получился именно таким, каким его представляли, а не стал сомнительным сюрпризом. Не смотря на обилие проведенных работ, стоимость разработки сайта была сравнительно низкой и укладывалась в планируемый бюджет заказчика.

Посмотреть проект в портфолио
Заказать звонок